Вестник Кавказа

Главный редактор "Вестника Кавказа" отвечает на вопросы читателей

Ольга Богомолова (Москва): На вашем сайте неоднократно публиковались материалы об изучении армянского, грузинского и азербайджанского языка в вузах Москвы. Где можно получить более подробную информацию об этих проектах?

Алексей Власов: Все три упомянутых вами языка преподаются на историческом факультете МГУ и в Российском государственном гуманитарном университете. Занятия ведут носители языка по специальным программам, разработанным для студентов гуманитарных вузов. Языковые курсы рассчитаны на два года, примерно два-три занятия в неделю. Если у Вас будет желание узнать более подробную информацию, то можно позвонить на исторический факультет МГУ по телефону 939-29-48.

ba_bushka: Я часто захожу на "Вестник Кавказа", многие материалы вызывают реальный интерес, но нет возможности для более активного общения с другими пользователями сайта. Планирует ли редакция модернизировать ресурс, сделать его более современным?

Алексей Власов: Такая работа уже ведется. Мы запускаем англоязычную версию сайта, которая начнет работать уже в самое ближайшее время. В ряде регионов Северного и Южного Кавказа планируется открыть представительства, переформатировать новостную ленту, перейти к производству собственных новостей. И, наконец, блоги, где пользователи сайта смогут обсудить наиболее актуальные темы. Процесс модернизации портала займет два-три месяца. Очень надеемся на ваше участие в этом процессе. Советы и замечания читателей всегда приветствуются.

Екатерина Поткина (Москва): Вопрос к главному редактору. С 1 января 2010 года Казахстан становится председателем в ОБСЕ. Есть ли возможность, что Астана инициирует внедрение новых подходов к решению карабахского конфликта?

Алексей Власов: Шансы малы. Дело не в Казахстане, а в реальных возможностях ОБСЕ. Сейчас они не велики, организацию раздирают серьезные внутренние противоречия. Внутри ОБСЕ налицо кризис доверия как на глобальном, так и региональном уровне. Может ли председательство Казахстана как-то способствовать его преодолению? В краткосрочной перспективе - нет. С точки зрения формирования новых трендов - да. Если Казахстану за год удастся определить общую повестку дня для стран СНГ и Запада это будет уже большой успех. Но добиться реальных подвижек по карабахской проблеме в таких условиях – маловероятно.

М.М. (Минск): Ваша оценка программы "Восточное партнерство"? Насколько она опасна для позиций России на постсоветском пространстве?

Алексей Власов: Программа "Восточное партнерство" - адаптер, который должен позволить постсоветским странам приспособиться к требованиям ЕС, выработать оптимальные формы коммуникации, артикулировать взаимные интересы, а самое главное, сформировать у населения этих стран более привлекательный образ Евросоюза как главного партнера. В тоже время, участие в "партнерстве" формально не означает для стран-участниц обязательного включения в ЕС, все будет зависеть от естественного развития двухсторонних отношений. Насколько далеко пойдет Брюссель в выстраивании контактов с каждой из стран, действительно, зависит от индивидуальных обстоятельств. Как ко всему этому должна относиться Россия? Есть устойчивое мнение, что Евросоюз не мытьем, так катаньем сможет привлечь в орбиту своего влияния даже те постсоветские страны, которые еще числятся в союзниках России. Лично я этих страхов не разделяю. Надо работать и предлагать свой формат сотрудничества, а не заниматься обвинением партнеров в предательстве. Это - не конструктивный подход.

Фуад (Баку): Какое влияние оказал мировой кризис на отношения между Россией и странами постсоветского пространства?

Алексей Власов: Что бы ни говорили оппоненты российских властей, на постсоветском пространстве есть только одна страна, которая может стать ядром для развития модернизационных процессов в политической, экономической и социальной сфере, это - Россия. США и Евросоюз предлагают альтернативные проекты, которые в своей идеологической основе апеллируют к понятию "демократия", а в сугубо прагматическом плане могут быть сведены к формуле "ресурсы в обмен на технологии". Готова ли Россия в условиях кризиса предложить разумную альтернативу развития для бывших республик Советского Союза - пока ответа нет, но времени для ответа на этот вопрос остается все меньше. Одно из значений слова кризис - это по-гречески "решение" и видимо, настал тот момент, когда окончательное решение должно быть принято, поскольку в случае окончательного вытеснения России на периферию постсоветского пространства неизбежно будет актуализирован негативный сценарий, вслед за распадом постсоветской системы может произойти и распад самой России.

24420 просмотров