Вестник Кавказа

"Аэрофлот" расправляет крылья в Грузии

Георгий Калатозишвили, Тбилиси
"Аэрофлот" расправляет крылья в Грузии
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

В ночь на понедельник, впервые за долгое время, российская авиакомпания "Аэрофлот" выполнила первый рейс по маршруту Тбилиси – Москва. Это стало возможно в рамках российско-грузинского соглашения о возобновлении регулярных полетов. Самолеты российских авиакомпаний летали в Грузию и раньше. Но одно дело чартерные рейсы, и другое – восстановление регулярного авиасообщения, прерванного в 2006 году после скандального ареста нескольких российских офицеров, заподозренных грузинскими спецслужбами в сотрудничестве с ГРУ.

Договориться о регулярных рейсах удалось спецпредставителю грузинского премьера по урегулированию отношений с РФ Зурабу Абашидзе и замминистра иностранных дел России Григорию Карасину в ходе переговоров в Праге. Отныне российским и грузинским авиакомпаниям уже не придется испрашивать разрешения авиационных властей на выполнение каждого рейса, рискуя деньгами и опасаясь неожиданностей. Рамочное соглашение дает добро на выполнение ежедневных рейсов без дополнительных разрешений. А ведь бюрократические сложности влияли на цены, затрудняя работу авиакомпаниям.

Интерес к грузинскому направлению со стороны российских авиаперевозчиков огромен - уже 20 компаний, во главе с "Аэрофлотом", обратились в департамент авиационного транспорта при Минэкономразвития Грузии с просьбой о получении генеральной лицензии на регулярные рейсы, в том числе "ВИМ-Авиа", "Глобус", "Сибирь", "Трансаэро", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр".

Причина их заинтересованности, во-первых, в политике "открытого неба", которую Грузия проводит еще со времен президента Саакашвили: ни одна другая страна в Европе (а по некоторым данным и в мире) не "открывает свое небо" настолько для иностранных авиакомпаний, "забывая" при этом об интересах отечественных перевозчиков. Грузинская "Айрзена" попыталось было протестовать, но безрезультатно - ей приказали "конкурировать на равных условиях". Очевидно, маленькая компания с тремя арендованными "Аэробусами" не может на равных конкурировать с тем же "Аэрофлотом".

Однако грузинские власти заинтересованы в привлечении большего числа туристов из России, а "много авиакомпаний и много рейсов" – это сравнительно дешевые билеты, то есть привлекательность для туристов. В этом совпадении интересов и заключается вторая причина активности российских авиакомпаний.

Вместе с тем, оппозиционные силы в Грузии обеспокоены, что возвращение "Аэрофлота" (в гораздо большей степени, чем других компаний) может подорвать прозападный курс Тбилиси. "Русские просто так ничего не делают – они наверняка удешевят билеты, чтобы грузины летали в Европу не через Стамбул и Мюнхен, а через Москву, то есть Москва вновь станет главным "окном в мир" для наших граждан", - с сожалением в голосе заявил один из лидеров партии Саакашвили "Единое национальное движение" Михаил Мачавариани.
Но если "окно" или "дверь" удобные, почему простые люди не могут воспользоваться ими вместо других "окон и дверей?".

Пока объявлено, что цена в один конец на рейс Тбилиси–Москва будет примерно 220 долларов, тогда как в Стамбул из Тбилиси на лоукостере "Пегасус" можно слетать максимум за 100 долларов, а если заказать билет пораньше, и того дешевле.

В любом случае, чем больше авиакомпаний, тем лучше для пассажиров, заинтересованных в том, чтобы выбор был максимально разнообразным.

14465 просмотров