Вестник Кавказа

Формирование цен на нефть зависит от Китая

На днях в КНР опубликовали белую книгу "Военная стратегия Китая". В ней отмечается, что Пекин будет всесторонне развивать внешние военные связи, углублять обмены и сотрудничество с армией России в рамках двусторонних отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, постепенно создавать всесторонний, многообразный и устойчивый механизм, продвигать дальнейшее развитие межармейских отношений двух стран.

Говоря о других направлениях взаимодействия, заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский назвал развитие российско-китайского сотрудничества весьма актуальным с учетом обострения отношений России со странами Запада: "Его надо развивать именно сегодня. У нас поставки нефти и газа преимущественно осуществлялись на Запад. В Китай же в прошлом году поставляли тридцать миллионов тонн, когда построили ВСТО. (Трубопроводная система "Восточная Сибирь -  нефтепровод, соединяющий нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с тихоокеанским портом Козьмино в заливе Находка. Нефтепровод призван обеспечить российской нефти выход на новые рынки, в первую очередь стран Азиатско-Тихоокеанского региона, - прим. ред.)".

Год назад "Газпром" и китайская CNPC 21 мая подписали контракт на поставки в КНР 38 миллиардов кубометров газа ежегодно в течение 30 лет. Общая стоимость поставок газа в Китай составит 400 миллиардов долларов, и это крупнейший для "Газпрома" контракт. Тогда же Россия и Китай подписали меморандум о взаимопонимании в сфере поставок природного газа по "Восточному маршруту".

Однако, словам Островского, пока реальных поставок в Китай нет. "Китай добывает сто двадцать миллиардов кубических метров газа в год, а им нужно где-то в два раза больше. По нефти то же самое. Китай добывает двести пять миллионов в год, потребление Китая около пятисот. Возникал вопрос цены на нефть. Российский бюджет зависит от цен на нефть. Так на Китай нам надо смотреть! Будет Китай брать нефть, тогда и цены сохранятся. Мировой нефтяной рынок с 1995 года определяется исключительно ценами и потребностями Китая в нефти", - полагает эксперт.

Развеивая опасения скептиков в том, что Китай может претендовать на российские территории, Островский сказал: "Вопрос миграции принципиальный. Говорят: «Вот, китайцы к нам придут…» Так проходили много лет. По статистике ФМС на начало 2015 года, 250-300 тыс. китайских мигрантов находится на нашей территории. Насчитали миллион пересечений границы. Но они же не разовые - экипажи судов, поездов по несколько раз в год пересекают границу. Да и наши командированные тоже. Если мы посмотрим на приграничную с Дальним Востоком провинцию Хэйлунцзян, то увидим, что китайцы в Россию не эмигрируют. Провинция Хэйлунцзян сегодня занимает 31 место по темпам роста валового внутреннего продукта из всех китайских провинций, там проблема с трудоустройством населения, но они едут в восточную провинцию Шаньдун, а не в Россию. Я спрашивал китайцев, почему не едут сюда, они отвечают: "А здесь у вас холодно".

Говоря о сохранении в Китае исторической памяти, Островский заявил: "В Китае все могилы в идеальном состоянии. Я был на кладбище в Уханье. На днях в театре Российской армии был концерт, как раз посвященный именно российско-китайским отношениям и помощи советских добровольцев во время войны с Японией. У них до сих пор сохраняются памятники летчикам. Отношение совершенно другое, чем на Западе. Поэтому когда говорят, о том, где выгоднее на Западе или на Востоке, я хочу сказать, что не все измеряется деньгами".

 

9520 просмотров