Вестник Кавказа

Как россияне относятся к санкциям

В конце лета ВЦИОМ по заказу Центра политического анализа провел опрос общественного мнения, посвященный отношению граждан России к санкциям ЕС против России и ответным санкциям РФ. Эксперты спрашивали россиян о том, готовы ли они отказаться от ряда импортных продуктов, которые уже попали под санкции или возможно попадут под них в будущем, ради продолжения внешнеполитического курса, выбранного российским руководством.

"Мы задали вопрос, готовы ли наши граждане отказаться от американской кока-колы для того, чтобы обеспечить дальнейшее проведение политики в том виде, в каком она сейчас проводится, для того, чтобы обеспечить ответ на санкции. Выяснилось, что практически две трети опрошенных не покупают кока-колу, еще 27% покупают, но готовы отказаться, и только 7% не готовы отказаться от кока-колы, которую они покупают, ради того, чтобы политика, которую РФ проводит, продолжалась в этом же формате", - рассказал гендиректор Центра политического анализа Павел Данилин.

Что касается статистики по отдельным категориям граждан по этому вопросу, выяснилось, что самой "патриотичной" частью населения стали чиновники, которые готовы на 100% отказаться от кока-колы.

Говоря о введении ответных санкций, генеральный директор Центра политических исследований заметил, что в целом, общество полностью поддержало введение контрсанкций. "39% ответили на вопрос "Следовало ли ввести России в ответ санкции?" "Да, однозначно". Еще 33% сказали "Скорее, да". То есть позитивный ответ больше, чем у двух третей. Только 12% ответили "Скорее, нет". Еще 6% "Определенно нет". То есть здесь колеблющиеся 12%, "Достаточно красноречивые цифры. То есть общество консолидировано абсолютно в том, что когда против нас вводят санкции, надо отвечать", - резюмировал Данилин.

Среди продуктов, которые попали в перечень опроса, оказались польские яблоки, испанские цитрусовые и хамон, норвежская селедка и семга, латвийские молочные продукты, немецкое пиво, итальянский пармезан, украинское сало, японские суши, австралийская говядина. В опросе приняли участие 1600 респондентов в 42 регионах России.

14200 просмотров