Вестник Кавказа

Сенаторы спасают Кисловодский парк

До 1998 года Кисловодский парк был крупнейшим по площади в Европе (1380 га), но с конца 1990-х его площадь постоянно уменьшалась. Сначала территорию урезали до 1046 га, а потом сдали в аренду еще 100 га. Теперь площадь парка составляет 948 га, но все рано больше него только Ричмонд парк (955 га) в Англии.

Однако Кисловодский парк пострадал не только от территориальных проблем. Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский считает, что режим бесхозяйственности 1990-х нанес парку огромный урон: "Эта хаотичная, непрогнозируемая стройка… Не понятно, кто давал разрешения на эти постройки. В итоге накопился потенциал недовольства, и совершенно справедливо это недовольство дошло до руководителей страны. [Спикер Света федерации] Валентина Ивановна Матвиенко теперь лично контролирует ход всех решений, которые там пронимаются. Главный смысл всех этих решений сводится к тому, что Кисловодский лечебный парк должен стать объектом национального достояния и должен быть защищен, с точки зрения законодательства по высшему уровню. Это уровень национального парка со всеми культурными памятниками, которые там расположены".

Отвечая на вопрос, как быть с теми сооружениями, которые там понастроили, Рязанский заметил: "Идут суды. Многие судебные решения уже приняты в пользу государства. На сегодняшний день парк в государственной собственности. Межевание произведено. Сейчас отсуживаются последние объекты, которые там построены незаконно. Огромное внимание этому уделяет полпред президента по СКФО. Он взял ситуацию под жесткий контроль. Задействована вся правоохранительная система. В качестве помощи мы сейчас помогаем Росимуществу реализовать проекты по капитальному ремонту каскадной лестницы, она в ужасном состоянии, и Храма воздуха".

По словам сенатора, "жители действительно озабочены бесхозяйственным отношением к парку, которое раньше существовало со стороны местных властей. Неорганизованная торговля, нелепо расположенная реклама, уродующие внешний вид какие-то ларьки. А ведь все можно организовать культурно, со вкусом. Кавказские Минеральные Воды (не только лечебный парк) – наша жемчужина, ее надо беречь. Закон о Кавминводах подготовлен в виде проекта. Думаю, он станет предметом уже нашей работы в осеннюю сессию. Мы, комитет, активно участвуем в его продвижении и считаем, что в эту сессию его надо принимать для того, чтобы отбить охоту всем, кто решил нажиться на этом богатейшем природном и национальном наследии".

 

12785 просмотров