Вестник Кавказа

Тезис о единоличном американском лидерстве стал в США аксиомой

70 лет назад Сан-Франциско стал колыбелью глобальных преобразований, где представители 50 стран собрались, чтобы разработать и подписать Устав ООН, взяв на себя обязательство вместе работать над достижением мира, процветания и соблюдения прав человека. Статус официальных языков ООН имеют английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский, и организация предоставляет площадку, где представители каждой страны могут выразить свои взгляды. По идее, ООН должна быть механизмом, при помощи которого правительства разных стран находят точки соприкосновения и сообща решают проблемы. Однако эксперты полагают, что именно из того государства, где 70 лет назад был подписан Устав ООН, исходит угроза ее разрушения.

Председатель комитета Совета федерации по международным делам Константин Косачёв напоминает, что в 1990 году 22 ведущие страны мира подписались под Парижской хартией для новой Европы, новой моделью мироустройства по завершению холодной войны. На 50 страницах Парижской хартии чаще всего упоминаний именно ООН. "Евросоюз в этом документе упомянут только один раз только в экономическом разделе как организация, тогда еще Европейского сообщества, как организация, которая содействует торговле, а НАТО - не упомянута ни одного раза. И это та модель, о которой договорились все государства и которая абсолютно соответствовала философии ООН", - считает Косачёв.

Однако уже в 1991 году появилась очередная версия Стратегии национальной безопасности США, в которой прописан тезис о том, что американцы не должны допустить в интересах собственной национальной безопасности появления в мире еще одного государства-лидера. "Американцы в 1991 году зафиксировали, что их национальным интересам противоречит появление в мире хоть одного (дополнительно к США) государства-лидера. Этот тезис затем последовательно развивался, и в последней версии Стратегии национальной безопасности США, которая была одобрена президентом Обамой в феврале этого года, тезис о единоличном американском лидерстве в мире повторен более 100 раз. То есть он уже не является дискуссионной идеей, он является неподлежащей обсуждению аксиомой", - полагает сенатор.

Между тем, по его мнению, если вопрос состоит в том, будет ли мир однополярным или будет многополюсным, то стратегическим интересам России в мире отвечает жесткое отстаивание права ООН на то, чтобы оставаться краеугольным камнем системы международной безопасности и сотрудничества, как это было в предыдущие десятилетия.

10200 просмотров