Вестник Кавказа

The New York Times: "Экономика Турции оказалась на грани кризиса"

The New York Times: "Экономика Турции оказалась на грани кризиса"
© Фото: Мария Новоселова/ “Вестник Кавказа“

Американское издание The New York Times считает, что ухудшение отношений с Россией еще сильнее усугубит кризис в Турции. Недавно процветающая экономика Турецкой Республики оказалась на грани кризиса из-за событий, связанных с сирийским конфликтом, борьбой с курдами, внутриполитическими неурядицами. Кроме того, проблемы с экспортом в Китай и на Ближний Восток значительно ослабили экономическое положение страны. Вероятнее всего, ухудшение отношений с Россией, ближайшим партнером Турции в регионе, станут весьма значительным ударом по государству, которое последние полгода пытается удержать шаткое политическое и экономическое равновесие. 

Уровень безработицы в республике значительно вырос, а после эмбарго на ввоз турецких продуктов в Россию, данный показатель может значительно возрасти. Сектор туризма также оказался под угрозой из-за санкций, введенных Кремлем, что в свою очередь также негативно отразится на турецкой экономике. Однако самым важным фактором осложнения российско-турецких отношений является то, что спор с Москвой может привести к подрыву международного авторитета Турции и сделает ее менее привлекательной для иностранных инвестиций. 

Экономические трудности Турецкой Республики также вызывают беспокойство Запада. Европейский Союз и Соединенные Штаты видели в Турции потенциального партнера в решении мигрантского кризиса, с которым Европа не в состоянии справится без помощи Анкары. Теперь настроение западных стран в отношении Турции меняется, и не в пользу последней.

Еще одна проблема государства заключается в потенциальной политической  радикализации страны. На фоне ухудшения экономического положения турецкого общества, растет процент населения, который сочувствует "Исламскому государству", несмотря на то, что это террористическое объединение. Все возрастающее количество сирийских беженцев вызывает недовольство местного населения, которое вынуждено сталкиваться с экономическими проблемами в связи с огромным притоком дешевой рабочей силы. 

Турция зависит от экспорта промышленных товаров в Европу и на Ближний Восток, а также от экспорта продовольственных товаров в Россию. Однако из-за войн в Сирии и Ираке спрос на турецкие товары значительно упал, а из-за конфликта с Россией Турция оказалась в весьма затруднительном положении. Радикальная позиция руководства страны в отношении Кремля может привести к серьезным проблемам в Турции, раздираемой внутренними конфликтами и противоречиями. Анкаре следует признать тот факт, что испортив отношения с Москвой, она рискует потерять свое влияние не только в Ближневосточном регионе, но и на мировой политической арене в целом. 

***

Британское издание The Week рассуждает о том, смогут ли Россия и Запад договориться о совместных действиях на фоне угрозы терроризма. В последние два года отношения между Кремлем и Вашингтоном нельзя назвать дружескими, скорее, сдержанно-холодными, однако последние события в мире, все увеличивающаяся угроза, исходящая от "Исламского государства", могут стать новой точкой отсчета в отношениях между Россией и Западом. Президент США Барак Обама уже озвучил идею координации военных усилий с Кремлем и даже назвал президента России Владимира Путина «конструктивным партнером» в усилиях по урегулированию сирийского конфликта. По мнению аналитиков, подобный шаг означает потепление в отношениях между двумя супердержавами, которые в течение последних двух лет находились в состоянии почти холодной войны. 

Возможность координации действий двух государств еще более примечательна после того, как Вашингтон официально разорвал военные отношения с Москвой в прошлом году из-за событий в Украине. Но теперь после парижской трагедии идея глобальной солидарности как никогда актуальна для возрождения стратегического партнерства между Западом и Россией. Между двумя сторонами по-прежнему существует ряд разногласий, в том числе в украинском вопросе, а также принципиальность позиций в отношении Башара Асада, однако, вероятнее всего, наступил тот самый момент, когда приоритеты международной безопасности важнее, чем собственные интересы. 

14525 просмотров