Вестник Кавказа

У Казбека два горба, потому что…

Алан Касаев

Конфигурация верхней части одной из двух наивысших горных вершин Кавказского хребта, горы Казбек мне хорошо известна: много лет каждое утро я имел возможность наблюдать ее, проснувшись, из окон собственной квартиры. Расположена была точка моего зрения со стороны тогдашней РСФСР (кто не знает, расшифровываю: Российской Советской Федеративной Социалистической Республики). Позднее аббревиатуру привели в соответствие с нынешней геополитикой, урезав до двух заглавных букв. Так вот: левая от моего балкона вершина Казбека – чуть повыше правой. Она, если не ошибаюсь, 5.047 метров над уровнем моря, ровно на 14 метров выше соседки.

Именно на нее взбирается который день пока еще действующий президент счастливой и независимой от него все более и более Грузии. Правда, из окон Михаила Саакашвили вершины видятся несколько наоборот, та, что повыше, слева от глаз почти бывшего президента. И называется гора иначе, а именно Мкинварцвери. Что поделаешь, геополитика…

«Скучно мне жить в Грузии последние 10 месяцев, - так объяснил свой порыв вверх Михаил. Лишает меня премьер Бидзина маневра и самоё власти, может, на Казбеке, то есть на Мкинварцвери этой (этом?) самой обрету я счастье вновь»… Ну, или что-то в подобном роде, но близко к изложенному. Да, вполне может быть. Тем более что как и всякий соседний исполин, гора эта, как ее не называй, несомненно, меняет жизнь побывавших на ее вершине.

К примеру, не без труда взошедший в июне 1910 года на одну из двух казбековых вершин провинциальный владикавказский репортер Сергей Костриков через пару лет сменил фамилию на болгароподобную и стал Сергеем Кировым. А еще через 9 лет после того из полпредов (то есть послов) вышеупомянутой России из пяти букв в до тех пор независимо счастливой Грузии стал ее же, этой Грузии, завоевателем. Или добровольным присоединителем, кому как понравится. Потом, кстати, этот Киров – Костриков работал губернатором города Санкт-Петербурга, называвшегося тогда Ленинградом.

Не хочет ли истекающий президент Грузии кого-нибудь к себе присоединить, рождается в проницательном читателе вопрос. Спешу успокоить. Вряд ли. Во-первых, он уже присоединил – земляк покойного Сергея Кирова, но не журналист, а экономист из Санкт-Петербурга Андрей Илларионов бодро шагает с ним в одной упряжке. То есть, пардон, в одной связке! Во-вторых, послом или даже полпредом Грузии за ближний к Саакашвили Кавказский хребет его никто не пошлет. Пошлют его, видимо, гораздо дальше.

11815 просмотров