Вестник Кавказа

В систему российского образования внедряется "казачий компонент"

Роль казаков в истории России сложно переоценить. Возрождение казачьего движения специалисты относят к концу 1980-х, причем поначалу в нем преобладал историко-культурный компонент, а к началу 1990-х движение стало политизироваться. Началось интенсивное создание казачьих организаций и союзов, как на местах бывшего компактного проживания, так и в крупных городах, где за советский период осело большое количество потомков казаков. Сейчас казаки со своими многовековыми традициями гармонично встроены с российскую общественную систему, в том числе в систему образования.

Как заявила "Вестнику Кавказа" ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первого казачьего университета), член Совета по делам казачества при президенте РФ, профессор, доктор экономических наук Валентина Иванова, "казачий компонент" активно внедряется компонент в систему образования. "Это история казачества. Мы рассматриваем все его традиции издревле и до настоящего времени. Идет и создание системы казачьего самоуправления в студенческой среде, в частности действует молодежная организация «Казачья смена». Наряду с учебным процессом идее еще и формирование лидерских качеств через систему атаманского самоуправления. Это все наш метод работы с молодежью", - пояснила Иванова.

По словам ректора, в первой половине дня ребята учатся по общероссийскому стандарту, а вторая часть дня полностью посвящена казачьим традициям, в том числе казачьей строевой подготовке: "Это и стрелковая подготовка, это и выездка, это и джигитовка, все это есть в нашем университете. 

У нас есть духовник университета, отец Тимофей. Действует 18 региональных казачьих институтов, и в каждом институте работает  духовно-просветительский центр Кирилла и Мефодия. У каждого регионального казачьего института есть духовник. Так что православие вошло в жизнь казаков-студентов нашего университета".

В Первом казачьем университете обучается 4,5 тысячи студентов, а целом в региональных институтах - 39 тысяч. "Нам еще есть, куда расти, откуда набирать казаков и привлекать их к системе высшего образования... Казак осваивал Сибирь и Дальний Восток, но казак это и хлебопашец, и переработчик зерна, который внес новые технологии, в том числе в переработку сельскохозяйственной продукции. Все это и было объединено в российское государство - от западных границ до Дальнего Востока и Тихого океана", - заявила Валентина Иванова. 

 

11250 просмотров