Вестник Кавказа

Версии волгоградского теракта

По последним данным, в результате теракта в Волгограде погибли шесть человек, еще 33 получили ранения. Правоохранительные органы считают, что взрывное устройство привела в действие уроженка Дагестана Наида Асиялова, на теле которой и была закреплена бомба. По данным источника в силовых структурах Дагестана, она была женой боевика "махачкалинской" бандгруппы Дмитрия Соколова. "В ходе осмотра места происшествия обнаружены фрагменты взрывного устройства, неразорвавшаяся граната, билет на автобус Махачкала - Москва, паспорт на имя Асияловой", - сообщили в правоохранительных органах.

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин назвал волгоградский теракт «первой ласточкой», которая может ознаменовать собой начало целой серии терактов, призванных создать особую атмосферу перед сочинскими Олимпийскими играми подчеркнуть, что небезопасно приезжать на эти Игры.

"Почему Волгоград и почему рейсовый автобус? - задается вопросом Мухин. - Очень просто: южный регион России, здесь женщина в хиджабе не вызовет никаких серьезных подозрений. И расчет оправдался – она прошла практически весь город, и никто даже не спросил у нее документов. Рейсовый автобус – самая легкая мишень, которую можно только выбрать, потому что досмотры там не производятся. Причем рейсовый автобус следует на довольно длинные дистанции, и там отследить подобного рода объект представляется чрезвычайно сложным.
Моя версия состоит в том, что это все-таки Сочи, это «первая ласточка», и это наиболее легкий способ для начала подобного рода отвратительной кампании, которая должна подчеркнуть неспособность российских спецслужб и правоохранительных органов контролировать террористическую ситуацию в южных регионах. Это в какой-то степени, да, может быть ритуальный ответ на Бирюлёво, на Сирию, но думаю, что в данном случае речь идет лишь о том, что многие группы, которые работают в этом направлении, воспользовались результатами этого теракта, чтобы подчеркнуть политическую значимость данного мероприятия".

"Ситуация вообще противоречивая, - считает президент ассоциации ветеранов группы «Альфа», член комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров. - Даже те следственные действия, которые проводятся в Волгограде, не дают четкую, ясную оценку того, что произошло, как это произошло и почему.
Первое. Билет, как уверяют следователи, был куплен до Москвы, а теракт был совершен в Волгограде.
Второе. Якобы под днищем этого автобуса находилась еще граната. Я как оперативный работник допускаю мысль: или это было сделано, чтобы усилить взрыв, чтобы сработала гранта и больше людей погибло, или это стечение обстоятельств, или это неразбериха в том объекте, который проводит следственные действия в городе Волгограде".
Третье. Возможно, шахидка использовалась втемную. На ней был, как уверяют пять следователей, пояс шахида, начиненный как всегда гайками и болтами, чтобы поразить как можно больше людей, которые были в окружении этой смертницы. Это все подтверждается. Если она сама привела это взрывное устройство, это одна позиция. Если это был контроль со стороны заказчиков, и нажимала не она кнопку, а было радиоуправляемое, то это другой вариант. Как это было в городе Москве около гостиницы «Националь», когда пояс шахидки сработал не в то время, как планировали".

По мнению Гончарова, "в любом случае то, что именно был выбран этот автобус, в котором было очень много народу, и, конечно, погибшие и большое количество тяжело раненных подтверждает, что это было именно целенаправленное действие, имевшее целью как можно больше уничтожить ни в чем не повинных граждан".

Говоря о причинах теракта, Гончаров заметил: "После "Домодедово" прошло довольно-таки длительное время, и наши спецслужбы нормально работали. И по крайней мере, мы за последнее время не имели такой трагедии (оставим за скобками Северный Кавказ).
Вариант первый. Это возможная реакция на жесткие выступления, если не сказать, погромы, которые произошли в Москве, в Бирюлёве, которые произошли в Санкт-Петербурге и других городах России, на никчемную миграционную политику нашего государства, если вообще она существует, и, если хотите, довольно-таки жесткую ситуацию по выходцам с Северного Кавказа.
Вариант второй. Наши политические успехи в Сирии. Мы поддерживаем Асада, а наши выходцы с Северного Кавказа воюют в Сирии и не на стороне Асада.
Вариант третий. Много желающих испортить нам Олимпиаду в Сочи. И поэтому если эти теракты, не дай Бог, будут продолжаться, то думаю, что многие руководители стран задумаются, способны ли мы обеспечить безопасность проведения сочинской Олимпиады".

 

11660 просмотров