Вестник Кавказа

СУД ЛИКВИДИРОВАЛ СВИДЕТЕЛЕЙ

Александр Владимиров, Ростов-на-Дону
Ростовский областной суд вынес решение о запрете и ликвидации действовавшей в Таганроге общины «Свидетели Иеговы» в связи с наличием в ее деятельности признаков экстремизма, разжигания межрелигиозной вражды и нарушения прав человека. Все имущество религиозной организации по решению суда переходит в собственность государства, а изъятая литература подлежит включению в федеральный список экстремистских материалов. Проведенная психолого-религиоведческой экспертиза усмотрела в брошюрах иеговистов пропаганду исключительности и превосходства их религии над всеми другими, что нарушает статью 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

По информации пресс-службы областного суда, в списке конфискованных трудов - 34 наименования, включая номера журналов «Пробудитесь!» и «Сторожевая Башня возвещает царство Иеговы», изданные в Германии, а также труды «Чему на самом деле учит Библия?», «Познание, ведущее к вечной жизни», «Конец ложной религии близок!» и другие книги, изданные в Нью-Йорке.

Донские общины секты уже не в первый раз попадают в поле зрения правоохранительных органов. Этим летом прокуратура провела проверку, показавшую, что адепты этой организаций навязывают свои религиозные убеждения в общественных местах, а также призывают отказываться от выполнения гражданского долга, не голосовать на выборах и не проходить службу в армии.

В мае этого года в Новошахтинске прошел митинг против деятельности в городе организации иеговистов «Зал Царств». Священнослужители и местные жители потребовали от представителей религиозной организации покинуть город и прекратить вымогать у местного населения деньги и недвижимость, а также распространять слухи о конце света, оказывая тем самым негативное психологическое воздействие на граждан.

Впрочем, подобных конфликтов в Ростовской области хватает и без участия иеговистов. В прошлом году были выявлены факты проникновения сектантов в школы. В одной из них члены общества «Исход» (российский филиал религиозного течения «неопятидесятников») провели урок «Ода русскому языку», после чего у некоторых детей ухудшилось самочувствие. К слову, «пятидесятники» стали одной из самых многочисленных религиозных организаций в Ростовской области. В 2008 году на Дону было зарегистрировано 479 религиозных организаций. В их числе - 259 РПЦ, 47 баптистских, 16 исламских, 8 католических и 6 иудейских. В регионе также действовало 39 организаций «пятидесятников», 32 – «адвентистов седьмого дня» и 18 организаций «Свидетелей Иеговы».

Экспансии религиозных общин сегодня пытаются противостоять донские казаки, считающие себя ревнителями православной морали, а также противниками распространения на их земле «оккультных» учений и даже традиционных религий. По словам атамана Всевеликого Войска Донского Виктора Водолацкого, «казаки всегда стояли на защите государственности и Русской православной церкви, а потому должны бороться с пережитками, которые приходят к нам с Запада. Если сегодня не будут приняты адекватные меры по борьбе с сектами, разрушится духовность общества, а когда разрушается духовность - разрушается и государство. Мы намерены заниматься предупреждением и предотвращением сектантства на самой начальной стадии. Казаки будут выявлять адреса сект, адептов и вести с ними разъяснительную работу о нежелательности их пребывания на донской земле.

По словам атамана, члены Таганрогского казачьего округа располагают большим объемом информации о местах проведения сектантских собраний, включая адреса, телефоны, имена руководителей, а также прибывших и убывших иностранных «миссионеров». Вместе с Ростовской епархией казаки координируют деятельность по созданию более широкого информационного поля, компрометирующего сектантские организации в глазах общественности. Для этого даже была открыта «горячая линия», по которой любой желающий может получить информацию о том, что на самом деле представляют собой та или иная секта или же сам сообщить подробности об их деятельности на территории региона.

Впрочем, донские казаки не всегда толерантны и по отношению к традиционным религиозным направлениям. Так, например, они выступают категорически против строительства в Ростовской области новых мечетей. «Мечеть для мусульманина - не просто место молитвы и памятник архитектуры. Сегодня мусульманские народы везут хоронить своих близких на родину, но если будут построены мечети, то рядом с ними может появиться мусульманское кладбище. И не исключено, что тогда переселенцы выдвинут ультиматум: «Если здесь похоронены наши предки, то место это священно, и теперь эта земля наша», - объяснил позицию казачества заместитель атамана Всевеликого Войска Донского Владимир Воронин.

Здесь можно вспомнить и случай, когда казаки не позволили буддийским монахам провести ритуал над «священными» водами Дона. Конфликт едва не разгорелся после того как калмыцкие монахи собрались «в знак благословения ростовской земли» развеять песчинки возводимой в течение десяти дней, а затем разрушенного в знак непостоянства всего сущего песочной мандалы.

Общероссийскую известность приобрел и захват казаками старейшего донского храма - девятиглавого войскового собора в станице Старочеркасской. В июле 2006 года на внеочередном казачьем сходе, проходившем на майдане у стен Воскресенского собора, который является не только православным храмом, но и музеем федерального значения, казаки решили обратиться к властям с просьбой о его передаче в собственность Ростовской епархии. Вслед за этим они повесили на двери храма замок, закрыв вход посетителям музея. Одной из причин для этого, по объяснению казаков, стало то, что древнейший войсковой храм был превращен «в настоящий проходной двор, что не могло не оскорблять чувство верующих».

С настроениями казачества, решительно настроенных на «борьбу с религиозной экспансией тоталитарных сект» согласны далеко не все. По мнению ростовского культуролога Григория Бакунина, с учетом того, что казачество и православие неотделимы друг от друга, религиозные организации должны курировать непредвзятые люди, которые не будут защищать интересы какой-либо одной конфессии. «Проблемой сектанства должны заниматься религиоведы, а у казачества есть много других нерешенных вопросов, которыми они должны заниматься в соответствии с Федеральным законом «О государственной службе российского казачества», подписанным президентом РФ Владимиром Путиным в декабре 2005 года», - считает Григорий Бакунин. - Тем более что одним из принципов несения этой службы законом определен «приоритет прав и свобод человека и гражданина», а по Конституции РФ «каждому гарантируется свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию».
Впрочем, как считают в Ростовской епархии, имея право исповедовать любую религию у гражданина должно быть право на получение полной информации о деятельности сект. Вместо этого представители деструктивных объединений, мимикрирующих под религиозные, пользуются тем, что люди не всегда могут отличить подлинное от поддельного.
23150 просмотров