Вестник Кавказа

Леонид Кесельбренер: «Польза от виртуального общения очевидна, дело за практикой»

Тамара Бунтури, Владикавказ

Компьютер постепенно уходит из списка предметов роскоши и активно внедряется в жизнь каждого рядового жителя Северной Осетии. В ближайшие годы в республике должно быть создано электронное правительство. О том упразднит ли переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу с максимальным использованием IT–технологий бюрократическую волокиту, с корреспондентом ВК беседовал заместитель председателя правительства Северной Осетии Леонид Кесельбренер.

- На каком этапе находится Северная Осетия в плане перехода к информационному обществу?

- К построению информационного общества мы идем поэтапно, в соответствии с федеральным графиком. Сегодня уже в опытном режиме работает портал www.pgu15.ru, где предоставлена полная справочная информация по 144 органам исполнительной власти, вплоть до документов, ранее предназначавшихся только для служебного пользования. Там же предоставляется 61 услуга, так сказать, республиканского уровня и порядка 20 федерального значения. Это дает возможность распечатать бланки документов, заполнить их и, пользуясь кодом СНИЛСа, отправить в соответствующее ведомство, а также наблюдать прохождение бумаг, не выходя из дома. Но получить готовый документ пока нельзя. В графике концепции развития информационного общества реальность такой услуги датирована 2014 годом. Разработан и обучающий портал, где можно дистанционно получить необходимые знания по электронному правительству. Оба портала созданы энтузиастами без использования бюджетных средств. Местные программисты зарекомендовали себя как высококлассные специалисты и работали, что называется, за идею.

- Поддерживается ли идея создания электронного правительства республиканскими властями? Насколько Северная Осетия отстает от развитых субъектов федерации?

- На недавнем прошедшем Совете по развитию информационного общества было озвучено, что те чиновники, кто всерьез не рассматривает эту задачу создания электронного правительства, должны задуматься о соответствии своей должности. Чтобы Осетии шагать в ногу с передовыми субъектами, ей надо работать в пять раз быстрее. Сейчас на базе Затеречного муниципального округа на стадии ввода в эксплуатацию находится многофункциональный Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. На первоначальном этапе населению по принципу «единого окна» будут оказываться 43 услуги социального характера. Под терминалы доступа к порталу госуслуг могут быть адаптированы терминалы быстрой оплаты. В развитии IT–технологий заинтересованы не только население, государственные структуры, но и бизнес, ведь на сегодня это одна из самых прибыльных сфер.

- Как будет решаться проблема с компьютерной грамотностью населения?

- Безусловно, переход на виртуальное общение с чиновником предполагает и всеобщую компьютерную грамотность как населения, так и служащих. Не обойтись и без доступного тарифа на интернет услуги. Я уверен, что эти два препятствия республике удастся преодолеть. Многих пенсионеров пугает социальная карта, но ведь пульт от телевизора и мобильный телефон они освоили, с банкоматом тоже проблем не будет. На первых порах в банках будут помогать операторы. Сбербанк России является подрядчиком пилотного проекта «Электронная социальная карта жителя РСО–А». Есть договоренность с ректором СОГУ Олегом Хацаевым о бесплатных консультациях на доступном уровне. Опыт других регионов говорит о большом интересе пенсионеров к данной теме.

- Не приведет ли практика работы электронного правительства к коллективной электронной безответственности?

- Все зависит от организации процесса, но, по логике вещей, ответы и ответственность должны быть персонифицированы. Кроме того, никто не отменял и личное общение с чиновником. Электронный вариант – это альтернатива хождению по кабинетам, а выбирать вам. Конечно, хочется соответствовать времени и пользоваться всеми достижениями цивилизации. Появилась перспектива преодолеть многолетнюю традицию идти на поклон за нужной справкой, затрачивая драгоценное время и нервы. Польза от виртуального общения очевидна, дело за практикой.

28155 просмотров