Вестник Кавказа

Султан Умаров: "В Чечне первый призыв за 20 лет"

Тимур Уцаев, Грозный

На срочную службу из Чечни не призывали больше 20 лет. Недавно глава Чечни Рамзан Кадыров и министр обороны России Сергей Шойгу договорились, что призывники из Чечни буду проходить срочную службу в российских Вооруженных силах с 2014 года. Первый призыв в этом году затронет 500 молодых людей, в дальнейшем число призывников из республики будет расти. В канун отправки первых новобранцев из Чечни на вопросы "Вестника Кавказа" ответил заместитель военкома Чечни Султан Умаров.

- Султан Хасович, как прошел долгожданный отбор на срочную службу?

- В соответствии с федеральным законом о воинской обязанности и воинской службе продолжаем проводить мероприятия связанные с призывом, это так называемый подготовительный период. Вызываем ребят для уточнения состояния здоровья, семейного положения, уровня образования, готовим документы. Акцент делаем на имеющих высшее образование или среднее профессиональное, а также имеющих специальности, родственные военным. Желающих предостаточно - больше чем у нас по заданию. Что касается рода войск, то ребята только понаслышке знают армию, не очень избирательны и для многих главное, призваться и пройти службу.

- Как со здоровьем у чеченских юношей?

- По сравнению с советскими временами много больных, ведь мы прошли две войны. Есть ребята, которые родились в период военных действий, в подвалах при керосиновых лампах. Но для призыва у нас есть в достаточный ресурс, вполне здоровый, образованный и физически развитый.

- Есть ли в Чечне специалисты, которые могут рассказать юношам об армии?

- Мы провели много встреч с родителями, разъяснили им, где и как будут проходить службу их сыновья. Для предотвращения конфликтных ситуаций при прохождении службы прорабатывается вопрос содействия руководства республики. Планируется направлять на места депутатов, представителей Совета старейшин, а также комитета солдатских отцов. У нас есть человек, который служил в звании мичмана, есть те, которые служили в десантных войсках, имеют более ста прыжков с парашютом. Есть летчики-офицеры, есть люди, которые служили в ракетных и в танковых войсках. Это люди, которые прошли хорошо подготовленную армию былых лет, когда каждый человек знал задачу, которая была перед ним поставлена, и мог ее выполнить.

- На Кавказе служба в армии всегда считалась почетной. Что значит армия для чеченцев?

- У нас призыв не проводился длительное время. Бывало, что в местные стрелковые подразделения попадали юноши, но так чтобы по всей России, такого не было. А с советское время чеченцы хотели служить, даже слали рапорты, чтобы их отправили в Афганистан. Мои братья, как младшие, так и старшие, наши отцы, проходили военную службу. Армия - школа мужества, становления человека. Там юноша узнает людей других национальностей, узнает географию России. Армия помогает человеку определиться в жизни.

- Когда вы служили, не было межнациональных проблем?

- Я проходил службу в 1983-1985 годах на флоте в Балаклаве в должности командира отделения телефонистов ЗАСевцев. Учебку проходил в городе Николаево. Будучи телефонистом ЗАСевцем, поддерживал связь со штабом ВМФ. Все у нас было налажено, были радисты и телеграфисты, был технический взвод из механиков, обслуживающих технику. С нами служили украинцы, белорусы, латыши, литовцы, представители среднеазиатских народов, башкиры. Мы одной семьей жили, до сих пор поддерживаем связь. Потом нас раскидало по всей России, но я и сейчас общаюсь с бывшим начальником штаба, кавторангом Николай Ивановичем, с сослуживцами из Московской области, из Крыма.

18485 просмотров