Совет национальной безопасности и обороны Украины заявил о закрытии нескольких транспортных коридоров в самопровозглашенные Донецкую и Луганскую народные республики (ДНР и ЛНР). Это касается коридоров в районе населенных пунктов Майорское и Зайцево, однако в случае расширения сектора обстрелов, аналогичные меры будут применяться и к другим транспортным коридорам. Как сообщает ИТАР-ТАСС, с 21 января 2015 года началась транспортная блокада Донбасса. Для въезда на территории ДНР и ЛНР и выезда из республик власти Украины ввели специальный пропускной режим, который действует на ограниченном количестве трасс. В марте Госпогранслужба Украины перестала пропускать в ДНР и ЛНР автомобили с продовольствием. Полная транспортная блокада началась 18 июня. В этот день закрыли все пути выезда из ДНР на подконтрольную Киеву территорию. 26 июня блокада была смягчена, частному автотранспорту была предоставлена возможность пересекать границу, но только в Харьковском и Мариупольском направлениям.
«Нас тревожит развитие событий последних дней, которое очень сильно напоминает подготовку к очередным боевым действиям. Так было в августе прошлого года, когда украинская армия получила приказ наступать, когда наступление захлебнулось, они согласились на переговоры. Был Минск-1, - говорит глава российского внешнеполитического ведомства Серегй Лавров. - Нам кажется, что не нужно больше экспериментировать, искушать судьбу, нужно просто выполнить то, о чем договорились в Минске. Я имею в виду не только разрядку военную, но и начало все-таки политического процесса"
Однако, по данным официального представителя ДНР Дениса Пушилина, число обстрелов ведущихся подразделениями подконтрольными Киеву, сегодня доходит до 80 в течение суток, хотя ранее число обстрелов колебалось от 10 до 30. «Ситуация такова, она может в любой момент привести к полноценному возобновлению боевых действий. Это вызывает серьезные опасения, которые подкрепляются количеством техники, стягиваемой к линии соприкосновения со стороны украинских вооруженных сил; провокационными обстрелами жилых кварталов; уходом Киева от политических решений».
По мнению Пушилина, Киев официально отказывается от минских договоренностей, понимая, что иначе будет настоящая война и в Минске был подписан фактически безальтернативный документ.
В Луганской народной республике ситуация несколько иная. «У нас в основном речь идет об обстрелах коммуникаций, то есть попытках повредить линии электропередач, линии водоснабжения и так далее. И у нас зачастую эти обстрелы сопряжены как раз с попытками проводить работы. То есть мы даем заявку на проведение ремонтных, согласовываем с украинской стороной выход туда специалистов, и в тот момент, когда наши специалисты пытаются приступить к работе, начинается обстрел с украинской стороны. Иногда у нас даже бывают такие ситуации, когда мы вынуждены бросать там технику, и потом ее каким-то образом вытаскивать из-под обстрелов», - рассказывает официальный представитель ЛНР Владислав Дейнего.
Однако, по его данным, после того, как ополченцы в одностороннем порядке начали отводить вооружения калибром до ста миллиметров, начались более интенсивные обстрелы на линии соприкосновения по населенным пунктам. «Любые попытки отвести вооружение от линии соприкосновения выливаются в то, что Украина пытается обстрелами заставить нас принять другое решение. Наши позиции страдают из-за того, что нам нечем отвечать. У нас там только стрелковое оружие и ничего серьезного мы на сегодня противопоставить не можем, но тем не менее мы продолжаем настаивать на двустороннем отводе, на согласовании отвода с обеих сторон этих вооружений и ни коим образом не поддаемся на провокации», - говорит Дейнего.