Представители России, Катара, Венесуэлы и Саудовской Аравии по результатам переговоров, прошедших накануне в Дохе, решили заморозить добычу нефти на уровне 11 января при условии, если другие производители поддержат эту инициативу.
Некоторые западные банки прокомментировали, какое влияние достигнутое соглашение может оказать на нефтяной рынок.
Аналитики Goldman Sachs считают, что эти договоренности не будут значительно воздействовать на рынок. "Детали этого соглашения предполагают, что такое замораживание не будет иметь большого влияния на рынок нефти, пока остается неуверенность, которая может материализоваться", - отметили они.
В Deutsche Bank тоже полагают, что соглашение слабо скажется на ситуации на нефтяном рынке. "Мало того, что разговоры перешли от сокращения добычи лишь к замораживанию, данное предложение еще исходит от производителей нефти, которые в любом случае не собирались наращивать объемы добычи (Россия, Венесуэла, Саудовская Аравия и Катар)", - цитирует Reuters заявление банка.
В свою очередь в комментариях банка Barclays указывается, что даже если соглашение и будет успешным, то рост нефтяных цен, к которому оно может привести, будет ограниченным. "ОПЕК по-прежнему сталкивается с дилеммой между более высокими ценами на нефть и долей на рынке", - отметили в банке. По мнению специалистов Barclays, "достичь обеих целей" картель "не в состоянии". Они добавили, что любое положительное влияние на рынок зависит и от других крупных производителей нефти.
Commerzbank связывает успех соглашения с тем, поддержат ли его Иран и Ирак. "Теперь, когда санкции сняты, Иран вряд ли будет готов оставить добычу нефти на уровне 2,9 млн баррелей в день, учитывая, что главным приоритетом Тегерана является вернуть долю рынка, которую он утратил", - цитирует РБК аналитиков банка.