Вчера эксперты РФ и США возобновили консультации в Женеве по урегулированию конфликта Сирии, но о координации борьбы с ДАИШ речь не идет, заявил официальный представитель госдепартамента Джон Кирби. Официальный представитель МИД России Мария Захарова тоже отметила активизацию контактов экспертов как положительную тенденцию: "До этого наблюдалось определенное замедление этих контактов не по российской вине, а, к сожалению, по инициативе американской стороны. Конечно, переговоры в Женеве придали этому процессу новый импульс. Они вновь восстановились, возобновились в том объеме, который действительно полезен и может привнести динамику в процесс в целом".
Между тем, по словам Захаровой, вопрос размежевания террористов и оппозиции остается открытым: "Должно быть четкое понимание (и это наша глобальная позиция), что заигрывание с террористами невозможно и недопустимо. Это противоречит международному праву. В данной ситуации стоит учесть, что все документы, которые принимались по линии Международной группы поддержки Сирии (МГПС), не только прошли соответствующую экспертную оценку, но и были одобрены Советом Безопасности ООН, что именно международное сообщество настоятельно призывало к выработке плана урегулирования внутрисирийского конфликта. Основу этих документов как раз и составляет призыв к соответствующим сторонам в кратчайшие сроки и максимально эффективно предпринять все усилия для того, чтобы отделить террористов и оппозиционеров. Призыв как можно скорее отказаться от каких-либо вооруженных действий, включиться в переговорный процесс, в первую очередь, был обращен к самим оппозиционерам".
Захарова посетовала, что несмотря на все заверения американской стороны о том, что для них это не составит большого труда, и их экспертам понадобится всего две недели, чтобы размежевать террористов от оппозиционеров, «воз и ныне там». "Это значит, что нет необходимого элемента для реализации всего пакета принятых по линии МГПС и Совета Безопасности ООН документов. Невозможно приступить к полноформатному уничтожению террористов пока, в частности, ряд государств, говоря о том, что в их рядах находятся умеренные оппозиционеры, не могут или не хотят употребить своего влияния, чтобы вывести этих «оппозиционеров» из рядов террористических групп. Это основная проблема, с которой до сих пор приходится работать. Мы теряем драгоценное время".