Вестник Кавказа

Нужно ли торговле госрегулирование

Вчера в Москве прошел круглый стол, посвященный вопросам эффективности госрегулирования в сфере торговли, на котором эксперты обсуждали взаимосвязь торговой отрасли и темпов экономического роста, эффективность поправок в закон о торговле 2016 года, а также развитие конкуренции и роль торговых сетей для экономики регионов.

Отвечая на вопрос, какие эффекты от государственного регулирования должна получать российская экономика, председатель Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков заявил, что это рост финансовых показателей той отрасли, которую регулирует отраслевое законодательство: "На выходе должны быть повышение качества торговли, улучшение ее показателей, снижение издержек, пресечение недобросовестной конкуренции внутри торговых сетей. Все законодательные инициативы нужно оценивать с точки зрения достигают они этих эффектов или нет. Такой экспертизы сделано не было. Все последние решения не снимают издержки для экономики, не снимают барьеров, не расчищают поле для деятельности, не создают условия для повышения эффективности бизнеса, а наоборот, создают новые барьеры".

По словам Сергея Белякова, "сначала мы создаем издержки, а потом тратим время, деньги, силы, административный ресурс на то, чтобы создать систему преодоления этих издержек. Это очень странная логика".

Между тем, по мнению завкафедрой финансового и банковского дела РАНХиГС Константина Корищенко, проникновение торговых сетей в региональную экономику сопровождается улучшением большинства макроэкономических показателей, таких как региональный ВВП, региональная инфляция, занятость и социальных характеристик. "Вопрос регулирования является наиболее важным с точки зрения того, как будет дальше развиваться бизнес. Если мы возьмем пример других экономик, скажем, США, то там есть достаточно очевидная конкуренция между двумя китами в этой сфере бизнеса - Walmart и Amazon. Конкуренция идет за большую продвинулось в различного рода технологических решениях. Инвестиции, которые может осуществлять крупный бизнес, значительно дальше и больше продвигают технологии, соответственно, делают продукцию доступнее, дешевле и дают социальные эффекты. В медицине есть девиз ”не навреди”, и в госрегулировании должен быть девиз такого же рода. Он был бы наиболее целесообразным, дающим возможность рынку продвигаться ближе к потребителю и лучше удовлетворять его нужды", - полагает Константин Корищенко .

 

11155 просмотров