Вестник Кавказа

Торговля между Катаром и Турцией растет

Торговля между Катаром и Турцией растет

Анкара стала одним из самых важных торговых партнеров Дохи с тех пор, как в июне 2017 года Саудовской Аравией была начата блокада Катара. Товарооборот между Катаром и Турцией в 2018 году превысил отметку в $2 млрд, что на 54% больше, чем в предыдущем году. Как сообщает телекомпания "Аль-Джазира" в материале Qatar-Turkey trade surges to $2bn amid Gulf tensions, выступая на турецкой торговой выставке, которая открылась в Дохе в среду, заместитель министра казначейства и финансов Турции Осман Динчбаш сказал, что Катар стал одним из самых быстрорастущих торговых направлений для Турции в 2018 году, и ожидается, что цифра в $2 млрд будет расти.

После начала блокады Катара со стороны Саудовской Аравии в июне 2017 года Анкара стала одним из главных торговых партнеров Дохи, отправляя дополнительные войска, продовольствие и другие товары для удовлетворения потребностей государства Персидского залива.

"Блокадная четверка", включающая Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Египет и Бахрейн, обвинила Доху в поддержке терроризма и сотрудничестве с Ираном. Катар, в свою очередь, категорически отвергает эти обвинения.

В прошлом году Катар пообещал предоставить пакет экономических проектов, инвестиций и депозитов для Турции на сумму $15 млрд, в том числе валютный своп до $3 млрд для укрепления пострадавшей валюты страны - лиры.

Осман Динчбаш сказал, что часть из обещанных $15 млрд уже была предоставлена, но отказался указать точные цифры и способ передачи.

Объем торговли между Катаром и Турцией за первые 10 месяцев 2018 года, согласно последним имеющимся данным, составил $1,7 млрд от общего объема торговли - выше, чем $1,3 млрд за весь 2017 год, сообщил официальный представитель Турции. Эта цифра включает такие товары, как турецкие продукты питания и строительные материалы для Катара, а также катарский сжиженный природный газ и алюминий для Турции.

Один из крупнейших дистрибьюторов и продавцов розничной торговли для супермаркетов в Катаре Abu Issa Holdings продемонстрировал рост количества турецких брендов примерно до 25% своего портфеля по сравнению с примерно 10% до бойкота, сообщил генеральный директор компании Ашраф Абу Исса.

На выставке Абу Исса показал турецкий мед и макароны, появившиеся после бойкота, которые, по его словам, стали лидерами продаж в Катаре, заменив саудовские и эмиратские бренды, когда-то переполнявшие  полки в Дохе.

Другие компании, например, импортер турецких теплоизоляционных панелей для складов и холодильных камер Kingspan, заявили, что объем торговли почти удвоился в прошлом году.

Абу Исса сказал, что будет продолжать сотрудничать с турецкими брендами, которые стали популярными, даже если бы бойкот будет отменен, несмотря на более высокие расходы на доставку.

”Мы обязательно продолжим сотрудничать с Турцией. Мы обнаружили несколько удивительных продуктов, и их качество превосходит качество товаров, которые мы получали раньше”, - сказал он, имея в виду продукцию государств, устроивших блокаду.

13660 просмотров