Вестник Кавказа

Российскую авиацию ждут кардинальные перемены

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству принять меры по прекращению работы авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Кремля.

"Разработать комплекс мер по прекращению деятельности в Российской Федерации авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов. Срок - 15 ноября 2011 г", - говорится в сообщении.

Дмитрий Медведев также поручил правительству подготовить и внести в Госдуму к 20 декабря 2011 года проекты федеральных законов, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также возможность внесудебного порядка приостановки работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства России.

Также глава государства поручил правительству к 15 ноября 2011 года подготовить и внести в Думу проекты федеральных законов, предусматривающие внесение изменений в Воздушный кодекс РФ "в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов", говорится в сообщении.

К 1 декабря 2011 года президент распорядился "обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности".

К 1 февраля 2012 года Медведев поручил неотложно субсидировать местные и региональные перевозки, а также лизинг гражданских воздушных судов, "соответствующих современным требованиям к летной годности, независимо от государства-производителя".

Ответственным за выполнение распоряжений назначен премьер Владимир Путин, говорится в документе.

Глава государства распорядился также до конца года активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации, а также принять меры по оборудованию авиатранспорта России аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ.

Система КОСПАС-SARSAT (КОСПАС - Космическая Система Поиска Аварийных Судов, SARSAT - Search And Rescue Satellite-Aided Tracking), предназначена для поиска и спасения потерпевших аварию морских, воздушных и сухопутных объектов.

Срок исполнения поручения - 31 декабря 2012 года.

Система начала создаваться в 1982 году совместно Советским Союзом и западными странами.

В системе КОСПАС-SARSAT используется несколько спутников, расположенных на круговых околополярных орбитах высотой 800-1000 километров и оснащенных радиоаппаратурой для обнаружения сигналов бедствия, передаваемых аварийными радиобуями, и ретрансляции их на наземные станции приема и обработки информации. В соответствии с межправительственным соглашением, как минимум два из нескольких спутников, находящихся на орбите, должны быть российскими.

Поручения были даны по итогам совещания 8 сентября по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 в Ярославской области. "Як", на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал 7 сентября в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем около 16.00 мск, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта.

По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжили двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов, оба находятся в крайне тяжелом состоянии. В качестве приоритетных следователи прорабатывают версии, связанные с отказом техники и ошибкой пилотирования, заявил ранее официальный представитель СК Владимир Маркин.
37050 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ