Вестник Кавказа

РЖД может приобрести железные дороги Греции

ОАО "РЖД" провело переговоры с греческими властями по покупке всей сети железных дорог или ее частей наряду с тремя другими европейскими ж/д-операторами, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на агентство Рейтер и источник в компании, знакомый с ситуацией.

При этом в интервью Рейтер глава РЖД Владимир Якунин сказал, что компания находится в контакте с властями Греции по вопросам приобретения ж/д активов, однако план их продажи пока не утвержден, поэтому говорить об участии российского оператора пока рано.

Греческий национальный ж/д-оператор Trainose может быть продан наряду с другими государственными активами для улучшения финансового положения одной из наиболее проблемных европейских экономик. Как пишет агентство, тендер по продаже Trainose может быть организован в четвертом квартале текущего года, а закрытие сделки ожидается весной 2013 года.

Согласно заявлению греческих официальных лиц, пожелавших сохранить анонимность, делегация из РФ в составе 20 человек посещала Афины для оценки стоимости активов Trainose в конце 2011 года.

Кроме РЖД, по их словам, переговоры с властями Греции на предмет приобретения железнодорожных активов проводили французский оператор SNCF и Минтранс Франции в 2010 году и в конце 2011 года. При этом представитель французской компании в ответ на запрос агентства заявил: "SNCF не участвует ни в каких процессах, связанных с покупкой Trainos или любых других железнодорожных активов в Греции".

Еще одним потенциальным покупателем может выступить компания Grup Feroviar Roman (GFR), оперирующая в Румынии, Болгарии, Венгрии и Сербии. Ее интересуют преимущественно маршруты грузоперевозок.

Активы Trainos в настоящее время оцениваются в 120 миллионов евро при объеме долгов компании в 700 миллионов евро. Средства, вырученные от продажи, пойдут в фонд, из которого власти Греции в дальнейшем будут погашать долги перед международными кредиторами - ЕС, МВФ и ЕЦБ. Всего планируется приватизировать активов на 19 миллиардов евро.

Власти ЕС настаивают на ускорении процесса приватизации греческой железнодорожной сети, в то время как правительство не спешит с продажей активов из опасений их недостаточно высокой оценки потенциальными покупателями. В то же время, приватизация не может проходить без разрешения Европейской антимонопольной комиссии, которая сомневается в легальности полученной Trainose госпомощи ранее.

"Ни один инвестор не станет покупать компанию до тех пор, пока не будут прояснены вопросы, связанные с государственными субсидиями", - сказал агентству информированный источник, близкий к переговорному процессу. За период долгового кризиса в Греции государство оказало помощь компании в размере 1,4 миллиарда евро. Trainose также уволила примерно половину штата и закрыла убыточные маршруты.

В настоящее время в компании трудятся 900 человек, обслуживающие 500 маршрутов общей протяженностью 2,5 тысячи километров. В первые два месяца текущего года Trainose получила прибыль в 142 тысячи евро против убытка в 12,6 миллиона евро за тот же период 2011 года.
11115 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ