Вестник Кавказа

В московском метро повеет морским бризом

В Центре инновационного развития Москвы сообщили, что подведены итоги работы жюри по оценке решений, предложенных в рамках открытого запроса на повышение качества воздуха на станциях московского метро. Так, на станциях московского метро могут появиться генераторы "морского бриза", а также установки, очищающие воздух.

Российские разработчики предлагают внедрить технологию очистки и обеззараживания воздуха "Аэролайф". Она включает в себя покрытие белых оштукатуренных поверхностей на станциях и в переходах фотокатализатором, модернизацию светильников на эскалаторах, монтаж в переходах установок комплексной очистки и обеззараживания воздуха, организацию на станциях, не имеющих высокой архитектурно-художественной ценности, систем очистки воздуха в дизайнерских корпусах. Предлагается также оборудовать станции генераторами "морского воздуха", а в вентиляцию - внедрить установки очистки воздуха от пыли и аэрозолей, от летучих органических загрязнений, угарного газа.

Другой отечественный разработчик, как сообщил ТАСС, предложил использовать технологию обеззараживания воздуха "ПОТОК", которая осуществляет инактивацию любых микроорганизмов и вирусов с эффективностью не менее 99%, последующую фильтрацию обеззараженной биомассы и аэрозольных частиц, а также очистку воздуха от органических микропримесей.

Идея о внедрении в действующую приточную вентиляцию служебных помещений системы "Тион" также изучается. Это - фильтрация пыли в вентиляционных шахтах, размещение "постов чистого воздуха" на станциях, очистка воздуха от аэрозолей и микроорганизмов. Новые вагоны предлагается оснастить фильтрами - обеззараживателями, которые способны захватить пыль и аэрозольные частицы и инактивировать микроорганизмы ультрафиолетовым излучением.

В Центре инновационного развития отметили, что по решению метрополитена компании-разработчики, получат возможность реализации пилотного проекта на одной из станций подземки уже в этом году.

Напомним, что открытый запрос был объявлен в декабре 2014 года. Всего было подано 19 заявок от компаний из 9 стран. Предложения оценивало жюри, в состав которого входили представители подземки и эксперты из различных городских департаментов - транспорта, науки, природопользования, здравоохранения.

7055 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ