Вестник Кавказа

Вирус, который перевернул мир: кризис образования

Modern Diplomacy
Вирус, который перевернул мир: кризис образования

В этом году обучение детей во всем мире серьезно пострадало: школы изо всех сил пытаются справиться с повторяющимися закрытиями и повторными открытиями, а также с переходом на онлайн-обучение. Больше всего от чрезвычайных мер пострадали дети из неблагополучных семей. Modern Diplomacy в материале The virus that shut down the world: Education in crisis анализирует образовательный кризис, спровоцированный пандемией.

Глобальное влияние беспрецедентного сбоя

Закрытие школ различных кризисов не новость для развивающихся стран, и потенциально разрушительные последствия хорошо известны: потеря знаний и более высокие показатели отчислений, рост насилия в отношении детей, подростковая беременность и ранние браки. Что отличает пандемию COVID-19 от всех других кризисов, так это то, что она затронула детей по всему миру одновременно. Когда школы закрываются, больше всего страдают беднейшие и уязвимые дети, поэтому ООН поспешила выступить за непрерывность обучения и безопасное открытие школ, где это возможно, когда страны начали вводить меры изоляции. ”К сожалению, глобальные масштабы и скорость нынешнего разрыва в обучении беспрецедентны и, если он продлится, право на образование может быть поставлено под угрозу”, - предупредила в марте Одри Азулай, глава ЮНЕСКО, агентства ООН по вопросам образования.

Цифровое разделение

Учащиеся и преподаватели столкнулись с проблемой незнакомой технологии конференц-связи, которую многим было сложно освоить. Однако для живущих в условиях изоляции она стала единственным способом обеспечить продолжение различных видов образования. Тем не менее для миллионов детей идея виртуального онлайн-класса - недостижимая мечта. В апреле ЮНЕСКО выявила поразительное разделение в дистанционном обучении на основе цифровых технологий: согласно данным, около 830 миллионов школьников и студентов не имеют доступа к компьютеру.

Картина особенно мрачная в странах с низким уровнем доходов: почти 90% студентов в странах Африки к югу от Сахары не имеют домашних компьютеров, а 82% - не могут выйти в интернет. ”Кризис в обучении уже существовал до того, как разразился COVID-19, - заявил в июне представитель ЮНИСЕФ. - Сейчас мы наблюдаем еще более глубокий и укореняющийся разрыв в образовании”. 

Однако во многих развивающихся странах, где онлайн или компьютерное обучение не подходят для большинства студентов, радио по-прежнему способно охватить миллионы людей и используется для обеспечения образования в той или иной форме. В Южном Судане радиостанция Radio Miraya, управляемая миссией ООН в стране (UNMISS) и пользующаяся большим доверием как источник новостей, начала транслировать образовательные программы для детей, которые из-за мер по борьбе с COVID-19 не могли посещать школы. 

Потерянное поколение?

Несмотря на предпринимаемые усилия, в августе ООН предупредила, что долгосрочные последствия перебоев в образовании могут привести к возникновению феномена ”потерянного поколения” детей в Африке. Опрос Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 39 странах Африки к югу от Сахары показал, что школы открыты только в шести странах и частично - в 19.

К концу года 320 миллионов детей по всему миру все еще не могли посещать школы, ЮНИСЕФ был вынужден обратиться к правительствам с призывом сделать приоритетным открытие школ и обеспечение максимальной безопасности классов. ”То, что мы узнали о школьном обучении во время COVID-19, очевидно: преимущества сохранения школ открытыми намного перевешивают трудности, связанные с их закрытием, которое следует избегать любой ценой”, - сказал Роберт Дженкинс, руководитель глобальной программы образования ЮНИСЕФ. Поскольку большая часть мира переживает всплеск случаев COVID-19, а вакцинация все еще недоступна для большинства людей, от властей требуется более детальная политика, а не повсеместная изоляция и закрытие.

”Согласно имеющимся данным, не школы стали основной движущей силой пандемии. Тем не менее мы наблюдаем тревожную тенденцию, когда правительства снова и снова закрывают школы в качестве первого, а не последнего средства борьбы. В некоторых случаях это делается в масштабах всей страны, а не от сообщества к сообществу, и дети продолжают страдать от разрушительного воздействия на их образование, умственное и физическое благополучие, а также безопасность”.

10260 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ