Вестник Кавказа

Китай предпочел австралийскому газу туркменский

South China Morning Post
Китай предпочел австралийскому газу туркменский

На этой неделе, завершая встречу со своим туркменским коллегой Рашидом Мередовым и заместителем премьер-министра страны Сердаром Бердымухамедовым, министр иностранных дел Китая Ван И сказал, что сотрудничество в области природного газа представляет собой важный элемент двусторонних отношений. South China Morning Post со ссылкой на главу МИД пишет, что Китай рассматривает Туркменистан как долгосрочного партнера для сотрудничества в области природного газа и готов сформулировать всеобъемлющий план кооперации с туркменской стороной, ориентированный на будущее.

В МИД КНР заявили, что Китай и Туркменистан договорились о дальнейшем укреплении и расширении сотрудничества в области природного газа и создании полномасштабного стратегического партнерства  в энергетическом секторе.  По словам Вана, Китай и Туркменистан должны создать новые ”двигатели” сотрудничества, выходящие за рамки ресурсов, и работать в таких сферах как торговля, инвестиции, связь и технологии.

Китай стремится к дальнейшему сокращению импорта энергоносителей из Австралии, поскольку двусторонние отношения продолжают ухудшаться. Как минимум два небольших импортера сжиженного природного газа в Китае получили указание от правительства не делать новых закупок в Австралии в течение следующего года. Диверсификация импорта газа и нефти для обеспечения энергетической безопасности также стала краеугольным камнем последнего пятилетнего плана развития страны, рассчитанного до 2025 года.

Туркменистан - крупнейший поставщик природного газа в Китай, а газопровод ”Туркменистан-Китай” (”Центральная Азия-Китай”) - визитная карточка китайской инициативы ”Один пояс - один путь”, масштабного проекта по развитию глобальной инфраструктуры. С момента открытия трубопровода в 2009 году Китай импортировал из Туркменистана более 240 млрд кубометров природного газа, что составляет более 70% от общего импорта Китая, согласно отчету Государственной электросетевой корпорации Китая за декабрь.

Но отношения не всегда были гладкими. В 2018 году Китай и Туркменистан спорили о цене и поставках ресурса, что побудило Туркменистан резко сократить экспорт в Китай. Но в следующем году уровни постепенно восстановились. Согласно отраслевым данным, в прошлом году на Австралию приходилось около 46% импорта СПГ в Китае. ”По мере обострения напряженности в отношениях с Австралией Китаю необходимо увеличить импорт энергоносителей из Центральной Азии”, - сказал Сунь Ци, специалист по международным отношениям Шанхайской академии общественных наук. В телефонном разговоре со своим туркменским коллегой Гурбангулы Бердымухамедовым лидер КНР Си Цзиньпин призвал к совместным усилиям по укреплению стратегического партнерства между двумя сторонами за счет расширения сотрудничества в различных секторах, включая аэрокосмическую промышленность и производство вакцин. 

32395 просмотров

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ