Кобахидзе ожидает спокойный 2026 год для Грузии

Ираклий Кобахидзе
© Фото: соцсети Ираклия Кобахидзе
Глава грузинского правительства рассчитывает, что следующий год будет спокойным для республики. Он подчеркнул, что это связано с нынешним состоянием оппозиции.

Для Грузии 2026 год должен быть спокойным в политическом плане. Такое заявление сделал премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе.

"Я думаю, в будущем, а также в последующие годы с точки зрения внутренней политики у нас будет спокойно. У нас не намечается выборов. Оппозиция крайне ослаблена. У нас наша повестка дня, которая подразумевает то, что содержание нашей демократической системы должно измениться радикально"

– Ираклий Кобахидзе

Глава кабмина отметил, что для улучшения демократического строя Грузии важным будет решение Конституционного суда республики по иску о запрете крупнейшей оппозиционной партии "Единое национальное движение", а также политических объединений "Коалиция за перемены" и "Сильная Грузия".

Напомним, "Мечта" подготовила иск в КС с требованием признать неконституционными упомянутые выше партии в конце октября нынешнего года.

Что ждет Грузию в 2026 году?

Основатель научно-исследовательского института SIKHA Foundation Арчил Сихарулидзе в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" отметил, что возможности для существенных перемен в демократической системе Грузии открылись именно потому, что в течение 2025 года произошло ослабление радикальной оппозиции.

"Ираклий Кобахидзе прямо говорит, что новых политических потрясений в стране не ожидается в следующем году, и связано это с тем, что все уже чувствуют: грузинская прозападная радикальная оппозиция потеряла все свои возможные механизмы давления на государство. Под конец года у оппозиции не оправдалась надежда на то, что Европейский Союз упразднит безвизовый режим для всех граждан Грузии – европейцы не стали этого делать, чтобы не терять последний козырь, без которого она утратит влияние на Тбилиси", – прежде всего сказал он.

"Отмена безвиза в ЕС для членов правительства уже бесполезна, поскольку власть имела достаточно времени, чтобы к этому подготовиться. Если не будет какого-то внешнего вмешательства в дела Грузии, причем фундаментального и серьезного, а не как мы видели в этом году, то говорить о том, что грузинская оппозиция сможет хоть что-либо изменить, мягко говоря, очень тяжело. Кобахидзе это понимает", – добавил Арчил Сихарулидзе.

"Ждем, что в следующем году в Конституционном суде будет рассматриваться иск о запрете основных политических оппозиционных движений, которые были вовлечены в радикализм. Если этот иск хотя бы частично будет удовлетворен, то Ираклий Кобахидзе надеется на то, что вместо радикалов в политическое поле Грузии придут новые силы – это и будет обновлением грузинском демократии. Как говорится, свято место пусто не бывает, и когда старые силы, которые ничего не могли предложить стране, будут упразднены, то появится кто-нибудь, кто сможет не просто оппонировать "Грузинской мечте", но и предложить что-то полезное", – пояснил политолог.

"Главная проблема грузинского политического поля в том, что оппозиция у нас занимается только тем, что рассказывают гражданам сказки о необходимости Грузии работать исключительно над интеграцией в НАТО и Евросоюз. Оппозиция думает, что связи с Западом – единственное, что нужно стране, при том что избиратель из года в год ей говорит, что это не так", – заключил Арчил Сихарулидзе.

5830 просмотров

Вам может быть интересно

Видео






Мы используем файлы cookie и обрабатываем персональные данные с использованием Яндекс Метрики, чтобы обеспечить вам наилучшее взаимодействие с нашим веб-сайтом.